Как говорить с ребенком о смерти?.

84

Тема смерти постоянно проходят через нашу жизнь. Многие родители задаются вопросом, как говорить с ребенком о симфонических произведений, и можно ли вообще это нужно. Предстоящие Праздник Усопших и посещения могил родных и близких приводят к тому, что малыши начинают задавать вопросы, которые приводят взрослых в замешательство.

Как дети реагируют на смерть?

Дети, несмотря на свой молодой возраст, переживают смерть любимого человека из семьи или любимого питомца столь же интенсивно, как и взрослые. Испытывают грусть, печаль, страдание, боль, одиночество, чувство вины и беспокойство. Родители, часто, желая защитить своих детей, не порождают вопросы о смерти в целом. К сожалению, избегая темы не приведет к тому, что дети легче справиться с ним справятся. Поэтому стоит их вводить в этот вопрос ранее, учитывая возраст, перспективы, возможности и любопытство маленького человека.

Если возраст ребенка имеет значение в понимании того, что такое смерть?

Понимание сущности смерти, это вопрос очень индивидуальный и зависит от возраста ребенка. Маленький человек воспринимает смерть по-другому, и в своих замечаниях очень конкретный. Отмечает, что мертвые существа остаются без движения, не реагируют, не издают звуков. Сначала это может не вызывать особых эмоций, так как малыши еще не имеют сознания, что смерть-это состояние необратимо. Поэтому убийство-это присутствует в игре в войну, или в играх на телефоне. Как, однако, объяснить przedszkolakowi, что умерла бабушка или дедушка?

— В разговоре с ребенком вы должны быть очень осторожны в применении метафоры „ушел”, „заснул”, а также избегать отрицания, например, „он уехал”. Это может порождать дополнительный страх перед сном или выходом или выездом опекунов. Вместо этого лучше назвать ситуацию адекватно — умер, то есть уже не может говорить, двигаться, не слышит нас и так далее. Важна простота и искренность нашей реакции на вопросы ребенка, — говорит Анна Legeżyńska, психолог в дошкольных учреждениях „Оранжевый Поезд”.

Чем ребенок старше, тем о смерти, кажется, проще для понимания. У детей школьного возраста смерть начинает восприниматься как процесс окончательный и неизбежный, который постигнет каждого из нас. Ранее ребенок находится на стадии эгоцентризма детского, поэтому ищет причины в своем поведении, например, „бабушка умерла, потому что я был с ней груб”. От примерно 8. года жизни, переживание смерти связано не только с чувством вины, но и с грустью, печалью, тревогой или злостью, так же, как и у взрослых. Поэтому ребенок, чем чаще он может поговорить о смерти с близкими людьми, тем более он чувствует себя спокойно и не испытывает особого страха.

— Zachęcajmy ребенка говорить и называть чувства. Давать разрешение на раскрытие общих моментов, что она умерла человеком. Если воспоминания относятся к ситуации игривых, абсолютно не просто сдерживайте отрицательные смеха и радости. Самое главное для ребенка-наличие взрослого и возможность задавать вопросы. Дети, с которыми не разговаривает о смерти, дольше и сложнее переживают траур – говорит Екатерина Szeler, психолог в Школе Gaudeamus в Бемово.

Дети по-разному справляются с появляющимися чувствами. Состояния подавленности могут быть вперемешку с обычными моментами радостного веселья. Некоторые дети становятся очень вежливые, стараются не доставлять хлопот. Другие могут реагировать возбуждением, поведением и искать внимания. Могут реагировать также psychosomatycznie — ночными кошмарами, moczeniem, болями в животе и головной боли, потери аппетита. Ребенок не должен быть оставлены в это время без присмотра и, возможно, потребуется больше внимания, нежности, объятий и возможности задавать вопросы и получать ответы на них.

Как говорить с ребенком о смерти?

Нет одного, хорошего, как разговор о смерти. Никогда не следует избегать, или скрывать эту тему — будем говорить только правду. Прежде чем мы предпримем попытку разговора, стоит наблюдать, как ведет себя ребенок. Если мы хотим объяснить сущность смерти, стоит подождать на сигналы, что интересует их эта тематика и на это готовы. Komunikujmy четко и ясно, используя простые слова, которые будут понятны для ребенка. Иногда, когда ребенок слишком закрыты, чтобы говорить, полезными могут оказаться терапевтические сказки, благодаря которым может отождествить себя с героем и эмоционально связать с описанной ситуацией, и благодаря этому, рассказать нам о своих чувствах и размышления. Стоит почитать, в частности, „Гусыня, смерть и тюльпан” В. Elbruch; „умеешь Ли ты свистеть, Жанна?” Ульфа Старка, „мама, папа плачет?” H. Ренген Kommedal или „Осенний лист Джонни” Л. Buscaglii.

Подробнее: https://szkola-gaudeamus.pl, https://pomaranczowa-ciuchcia.pl